Для работы над новыми номерами в Кострому вновь прилетели танцовщики из Кубы: хореограф Росарио Гарсиа Родригез и артист ее труппы Альфредо Видаль Де Лука. Творческая встреча с гостями из-за океана стала четвертой и самой насыщенной по своему содержанию. Главная задача, которую ставит перед кубинскими мастерами и своими артистами художественный руководитель и главный балетмейстер балета Юрий Царенко, - дать возможность танцовщикам «Костромы» почувствовать себя настоящими кубинцами, погрузиться в культуру далекой страны, и, конечно же, освоить особую пластику тела кубинской и африканской хореографии.
Напомним, что в настоящий момент балет «Кострома» ведет масштабную постановочную работу по созданию новой программы «Улица Мира», куда войдут композиции, отражающие культуру разных стран, в том числе, Африки, Кубы, Испании, Ирландии, Греции, Китая и др.
Так сложилось, что в связи с гастрольным графиком балета, все кроме одной творческие встречи с Росарио состоялись в феврале в заснеженной Костроме. На фоне этого, климатическая разница двух стран ощущалась наиболее контрастной, что придавало работе танцовщиков определенный азарт. В первую очередь артистам нужно было научиться расслабляться. Без этих навыков, как делилась Росарио, кубинскую и африканскую хореографию танцевать невозможно. Поэтому каждый день в течении 2-х недель после классического класса, репетицию начинала зажигательная разминка в стиле «афро-хаус», после чего друг друга сменяли классы в стиле «сон», «румба» и «ча-ча-ча».
Результатом двухнедельного интенсива стало завершение работы над постановками сюиты "Куба Либре", рассказывающей о жизни Кубы в 50-х годах XX столетия, и "Пало", представляющим африканский континент, а именно Конго.