Ее заключительным номером стал китайский танец, который выполнил связующую роль главной сюжетной линии спектакля, рассказывающего о культуре стран Великого шелкового пути.
Специально для постановки, впервые в Кострому был приглашен мастер, в совершенстве владеющий знаниями восточной культуры и китайской хореографии - Народный артист Республики Бурятия, художественный руководитель Бурятского государственного национального театра песни и танца «Байкал» ЖАРГАЛ ЖАЛСАНОВ.
Жалсанов Жаргал Жалсанович - артист балета, сценарист, режиссер, балетмейстер, продюсер, вокалист, актер мюзиклов «CATS» и «Mamma Mia»; участник всероссийского телевизионного проекта «Танцуют все», этнического танцевального шоу «Show of Dance»; автор спектаклей «Эхо страны Баргуджин Тукум», «Гурбан Эрдэни – Три Драгоценности», «Мифы и легенды озера Байкал», «Музыка летящей стрелы», балетмейстер и режиссер китайских проектов в провинциях Ордос, Хулунбуир, в городах Пекин, Хайлар, Гэнхэ…
На постановку номера балету было отведено всего 4 дня. С первых же минут хореограф постарался погрузить артистов в культуру Китая периода правления династии Тан, времени наивысшего могущества страны. Танцовщицы изучали не только замысловатые движения хореографии, но и старались наделить их китайской философией, осваивая при этом даже особую технику дыхания. «Я говорю», «я слушаю» - этими фразами на языке танца учились общаться артистки, рассказывая о жизни, природе, солнце и красоте.
Номер уже получил свое название «Солнце над Китаем». В нем восход солнца словно расцвет молодости и женской красоты являет миру прекрасных китайских девушек. Их душа парит над Поднебесной, сливаясь своим существом с рождением природы. Их танец пробуждает жизнь как луч света в ростке пиона. Здесь красота – цветущий бутон, полет души как крылья журавля, веера – дыхание солнце.
Композиция наполнена символами Китая, где история древнейшей цивилизации показана через ее традиции в костюме, музыке и хореографии. Образ китайских девушек передает основные элементы дворцового танца династии Тан, где использованы длинные рукава, аутентичные головные уборы с перьями фазана (аристократический элемент Пекинской оперы), и, конечно, веера.
Отметим, что китайский танец стал седьмой хореографической композицией международной программы «Улица мира», куда уже вошли цыганский танец «Цыганы», ирландский танец «Рулья-Булья», испанское «Фламенко», африканский танец «Пало», кубинский танец «Куба-либре» и греческий танец «Зейбекико».